Субъект Российской Федерации *
Муниципалитет *
Категория респондента *
{{ cat.text }}

Ответственное лицо за заполнение формы:

ФИО *
Место работы *
Должность *
Телефон
Электронная почта *
Интернет-ссылка на сайт (страницу, ресурс), где содержатся информация и материалы, регламентирующие проведение конкурсного отбора лучших учителей в регионе *

Инновации региональной системы конкурсного отбора

Какие мероприятия региональной системы конкурсного отбора лучших учителей позволяют обеспечивать полноценное соблюдение принципов системы денежного поощрения учителей, установленных Правилами конкурсного отбора *

Принцип Мероприятие регионального этапа Мероприятие муниципального этапа (если данный этап имеется)
гласность
открытость
прозрачность процедур
обеспечение равных возможностей для участия учителей

По каким составляющим системы конкурсного отбора лучших учителей в регионе имеются собственные инновационные наработки, представляющие уникальную практику проведения Конкурса? *

материально-техническое обеспечение Конкурса
технология проведения конкурсного отбора
консультационное сопровождение Конкурса
методическое сопровождение Конкурса
организационное сопровождение Конкурса
информационное обеспечение Конкурса
другое (укажите)

Какой инновационный подход проведения конкурсного отбора является преимуществом региональной системы? *

информационно-коммуникационные технологии (электронная платформа и др.)
наличие очных отборочных мероприятий для учителей-участников регионального конкурса
дополнительное денежное поощрение на уровне субъекта Российской Федерации
информирование в электронных и печатных СМИ
создание системы трансляции передового педагогического опыта лучших учителей
внедрение модели экспертной оценки единой конкурсной комиссией
внедрение нематериальных механизмов стимулирования участников и победителей
объективная (независимая) оценка внешними экспертами, в т.ч. из других субъектов РФ
другое (укажите)

Какие формы работы с целевыми аудиториями на уровне органов исполнительной власти субъекта применяются при подготовке к проведению региональных конкурсов? *

лекции
семинары
встречи
информационные сайты
работа консультационных пунктов
работа справочных служб
повышение квалификации/переподготовка специалистов
совместные заседания рабочих групп
брифинги, пресс-конференции
радиопередачи
телепередачи
другое (укажите)

Результативность региональной системы конкурсного отбора

Каков характер динамики количества учителей-участников конкурсного отбора за 2017 – 2018 гг? *

положительная
отрицательная

В случае ответа «отрицательная» определите факторы, влияющие на изменение количества участников регионального конкурсного отбора

региональная система показателей конкурсного отбора;
уменьшение квоты учителей-победителей конкурсного отбора от субъекта Российской Федерации;
нестабильность сроков проведения конкурса;
увеличение сложности конкурсных заданий для преподавателей;
увеличение сложности организационных и административных процедур по участию в конкурсе;
неконструктивный информационный фон вокруг мероприятий;
другие

Коррелируют ли результаты конкурсного отбора на получение денежной премии лучшими учителями с результатами других мероприятий по оценке деятельности учителей в субъекте ? *

да, коррелируют (списки учителей-победителей по данному конкурсу включают, в большинстве своем, учителей, которые побеждают (получают высокую оценку) по другим мероприятиям по оценке деятельности учителей в субъекте)
относительно коррелируют (списки учителей-победителей по данному конкурсу включают несколько учителей, которые побеждают (получают высокую оценку) по другим мероприятиям по оценке деятельности учителей в субъекте)
нет, не коррелируют (списки учителей-победителей по данному конкурсу не включают учителей, которые побеждают (получают высокую оценку) по другим мероприятиям по оценке деятельности учителей в субъекте иных мероприятий по оценке деятельности учителей в субъекте не проводится)

Какие факторы оказывают существенное влияние на общие итоги конкурса именно в вашем субъекте? *

Финансовый (достаточность финансирования всех проводимых мероприятий)
Организационный (проработанность и выполнимость всех процедур)
Кадровый (достаточное количество специалистов нужной квалификации)
Методический (разработаны инструкции и алгоритмы, методики деятельности)
Национально-культурный (специфика субъекта, обусловленная исторически сложившимися подходами и традициями).
Информационный (организовано информационное сопровождение в СМИ. Оперативный обмен информацией в органах исполнительной власти)
Материально-технический (обеспеченность необходимыми материалами, техникой, программным обеспечением)
Другие значимые факторы (укажите, при наличии)

Методическое обеспечение конкурсного отбора

Разработана ли в субъекте собственная система показателей, позволяющих оценить конкурсные документы учителей по критериям, определенным в Правилах проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения? *

да, разработана
нет, не разработана

Какие методические условия обеспечивают качество регионального конкурсного отбора учителей? *

использование альтернативных видов оценочных процедур
внедрение механизмов десубъективизации («обезличивания», устранения зависимости от предпочтений и стереотипов оценивающих специалистов) экспертной оценки
тьюторское сопровождение конкурсного отбора
внедрение лучших практик других субъектов РФ по оцениванию конкурсных документов учителей
проведение информационно-разъяснительных мероприятий и работа в СМИ
другие

Эффективность системы денежного поощрения лучших учителей

Влияет ли существующая сегодня в России система денежного поощрения учителей на статус профессии учителя в целом и на стимулирование учителя к профессиональному развитию? *

да, влияет в полной мере
имеет незначительное влияние
нет, влияние минимально или не определено

Укажите ваши предложения по улучшению данной системы

Эффективен ли формат конкурса при поощрении учителей, позволяет ли он действительно выделить лучших учителей, имеющих высокие достижения в системе образования? *

да
нет

Укажите ваши предложения (какие иные формы системы поощрения лучших учителей могут быть более эффективными, нежели конкурс

Является ли заочный формат конкурсного отбора лучших учителей оптимальным вариантом? *

однозначно, да
скорее да, чем нет
однозначно, нет

Укажите ваши предложения (какие еще форматы конкурсного отбора можно предложить, чтобы повысить эффективность отбора лучших учителей)

Возможно ли в вашем субъекте Российской Федерации проведение полностью или части этапов конкурсного отбора в режиме «онлайн» при помощи современных информационных технологий? *

однозначно, да
скорее да, чем нет
однозначно, нет

Укажите ваши предложения по поводу организации конкурса в режиме «онлайн»

Соблюдаются ли, по Вашему мнению, основные принципы конкурса, установленные государством, при реализации системы денежного поощрения учителей? Ваши предложения по мероприятиям, которые позволят улучшить соблюдение данных принципо? *

Принципы конкурса да не в полной мере нет Мероприятия, позволяющие улучшить соблюдение
гласность
открытость
прозрачность процедур
обеспечение равных возможностей для участия

Оптимизация и развитие существующей системы денежного поощрения лучших учителей

Требуется ли внесение изменений в действующие Правила проведения Конкурса (по указанным составляющим) *

Требуются изменения Изменения не требуются Ваши предложения по изменениям
критерии Конкурса и механизмы определения победителей
уровень проведения конкурса (согласно Правилам, проводит субъект РФ)
процесс подачи заявки (согласно Правилам, учителя выдвигает школа с согласия учителя)
комплект документов для участия в конкурсе
сроки конкурса

На каком уровне управления, по Вашему мнению, должны определяться показатели для оценки установленных государством критериев отбора лучших учителей на получение денежной премии? *

на федеральном уровне, необходима единая система показателей для всей страны
на региональном уровне, каждый субъект сам определяет систему показателей для оценки критериев, которые установило государство
на муниципальном уровне, муниципалитеты сами определяют систему показателей для оценки критериев, которые установило государство
затрудняюсь ответить

Какие категории экспертов, по Вашему мнению, целесообразно было бы включить в состав региональных конкурсных комиссий по отбору лучших учителей? *

учителей-победителей конкурса прошлых годов
членов методических объединений учителей
членов общественно-профессиональных организаций и профобъединений преподавателей
преподавателей педагогических вузов
старшеклассников (органы ученического самоуправления)
представителей экспертного сообщества из других регионов
другой вариант
считаю, что расширять состав комиссии не нужно

Какие условия смогут обеспечить более высокое качество проведения конкурсного отбора лучших учителей? *

усиление информационного сопровождения конкурсного отбора на федеральном и региональном уровнях
разработка единой модели проведения конкурсного отбора для всех регионов
единая система подготовки и регулярного повышения квалификации членов комиссии по проведению конкурсного отбора
подготовка региональных тьюторов, сопровождающих деятельность всех участников конкурсного отбора
создание единой общероссийской интернет-системы (ресурса, платформы) для проведения конкурсного отбора
другой вариант

Как Вы считаете, эффективно ли включить систему денежного поощрения учителей в создаваемую по Указу Президента РФ в «национальную систему профессионального роста педагогических работников»? *

да, считаю, что это эффективно
нет, считаю, что это малоэффективно

Организационные особенности системы оценивания конкурсных документов учителей

Какие мероприятия по подготовке членов конкурсной комиссии проводятся в регионе? *

курсы повышения квалификации
разовые очные мероприятия (семинары, мастер-классы, практикумы и т.д.)
заочные мероприятия (вебинары, веб-конференции и т.д.)
рассылка методических материалов для членов конкурсных комиссий
другое (укажите)
подготовка членов конкурсной комиссии в регионе не проводится

Система оценивания конкурсных документов учителей в регионе предусматривает следующие уровни управления *

региональный
муниципальный и региональный

Имеется ли в системе оценивания конкурсных документов учителей очный этап? Если да, то в какой форме он проводится? *

публичная защита проекта учителем
презентация своих достижений (портфолио)
открытый урок
мастер-класс
другая форма (укажите)
очный этап не предусмотрен

Предусмотрена ли возможность презентации/трансляции публичного выступления учителя в режиме «онлайн» на сайте? *

да
нет

Существуют ли региональные требования к конкурсным документам учителя (а именно, к справке, содержащей информацию о профессиональных достижениях учителя)? *

да, есть требования к данной справке
Укажите основные пункты справки согласно требованиям
требований нет, но есть рекомендации (инструкции) по ее подготовке для учителей
нет, таких требований нет

Привлекаются ли для оценивания конкурсных документов учителей внешние независимые эксперты из других регионов? *

да
нет

Содержательные (методические) особенности системы оценивания конкурсных документов учителей

Технические особенности системы оценивания конкурсных документов учителей в регионе

Проверяется ли уровень оригинальности текста в конкурсных работах учителей (проверка на плагиат)? *

да
нет

Применяются ли программные средства для автоматизированной обработки информации в процессе оценивания конкурсных документов учителей? *

да
нет

Обеспечивается ли открытость процедуры оценивания конкурсных документов учителей? Если да, то каким образом? *

весь процесс транслируется в сети Интернет
осуществляется публикация информации о ходе и результатах оценивания в сети Интернет
другое (укажите)
нет, открытость не обеспечивается

Назовите кратко своими словами ключевые, по Вашему мнению, особенности процедуры оценивания проведения конкурса в вашем регионе *

Особенности в организации процедуры оценивания:
Особенности в методах и методике оценивания:
Особенности технического обеспечения процедуры оценивания:
* - поля, обязательные для заполнения
Ваши предложения по совершенствованию системы денежного поощрения лучших учителей*